Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
г. Кемерово
Юридический адрес: ул. Спортивная, 93; 
Фактический адрес на время капитального
ремонта здания:  ул. Дарвина, 4
ПН-СБ 08:00 – 20:00
ВС – выходной
Контакты

Показать на карте

II Всероссийский открытый конкурс этюдов по видеозаписям «От Школы беглости к Школе мастерства»

2024 год

Положение, заявка, договор, акт, согласия на обработку персональных данных

Продление срока приёма заявок до 7 марта 2024 года

Конкурс будет проводиться по видеозаписям 7–14 марта 2024 года.

Итоги

Дорогие друзья, преподаватели, участники конкурса «От Школы беглости к Школе мастерства»

Публикуем итоги конкурса.

Поздравляем всех участников! Успехов, терпения, надежды и всех благ!

Обладателем Гран-при стала участница из Барнаула Виктория Артёмова (преподаватель Овсянникова Татьяна Анатольевна). 
Предлагаем Вашему вниманию в её исполнении этюд Фридерика Шопена op.10 № 8 https://youtu.be/46Dlv1h805s  




Дорогие друзья, преподаватели, участники конкурса «От Школы беглости к Школе мастерства»!

Приглашаем присоединиться к прослушиванию конкурсантов. В этом году подано 135 заявок.

Желаем всем участникам конкурса и преподавателям терпения и успехов!

Для хорошего настроения послушайте, как играет Токкату op.7 Роберта Шумана замечательный виртуоз, венгерский и французский пианист Дьёрдь Циффра https://youtu.be/NncHj0BKCps?si=daZDOvgzZfudH-e8.
 
Участники конкурса и их программы:
I группа
II группа
III группа
VI группа

Дорогие друзья, соратники, преподаватели, бывшие и будущие участники конкурса «От Школы беглости к Школе мастерства»!

Прошёл год после прошлого конкурса. Вы изменились, повзрослели, стали ещё увереннее и убедительнее играть этюды, виртуозные пьесы. 

Виртуозность – очень сильное и мощное средство музыкальной выразительности. Чтобы быть виртуозом, надо много заниматься.

«Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве», – говорил чешский педагог Ян Амос Коменский. 

Каждый новый век виртуозность музыкального искусства удивляет мир новыми запредельными горизонтами. Одни имена виртуозов сменяют другие: И. С. Бах; В. А. Моцарт, М. Клементи, К. Черни, Й. Гуммель; Ф. Лист, А. Герц, Ф. Калькбреннер; И. Гофман, Ф. Бузони, С. Рахманинов, С. Прокофьев; А. Володось, ЛангЛанг, Юя Ванг, Марк-Андре Амлен, Д. Мацуев.

Виртуозностью называют и высший уровень технического мастерства, и высокую скорость беглости пальцев, и особый высочайший уровень художественной содержательности исполнения.

В фортепианном исполнительском искусстве виртуозность имеет огромное значение, а споры о ней не утихают тысячелетия. «Виртуозность – не пассивная служанка композитора, – писал Я. И. Мильштейн, – ибо от её дуновения зависит как жизнь, так и смерть доверенного ей художественного произведения».
 
Для большего вдохновения в подготовке к конкурсу предлагаем вашему вниманию видео, в котором представлена обработка  Дж. Фина  «Полёта шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.

Ждём ваши заявки!

Хотелось бы рассказать о человеке, который  внёс огромный вклад в развитие техники и виртуозности фортепианной игры. Это Карл Черни – австрийский пианист и композитор чешского происхождения; считался в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано; легендарный методист, который знаменит созданием огромного количества этюдов и виртуозных пьес. 

Этюды Карла Черни под редакцией  Генриха Гермера знакомы всем пианистам с раннего детства. Такие сборники этюдов как «Школа беглости пальцев», «Искусство фортепианной игры», «Шесть октавных этюдов для фортепиано», «Школа для левой руки» являются основой фортепианной техники. Очень любим и уважаем этого композитора и педагога.

Предлагаем Вашему вниманию послушать два этюда в исполнении Тончук Полины Олеговны – кандидата искусствоведения, доцента Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, лауреата Гран-при и обладательницы диплома за лучшее исполнение этюда Черни на Первом Всероссийском открытом конкурсе им. К. Черни (г. Омск).

К. Черни. Этюд соч. 740 № 17.
С. В. Рахманинов. Этюд-картина соч. 39 №  6. 


«От Школы беглости к Школе мастерства»

II Всероссийский открытый конкурс этюдов по видеозаписям

Дорогие друзья, преподаватели, участники конкурса «От Школы беглости к Школе мастерства»! Сегодня представляем жюри конкурса. 

В 2023 и в 2024 году работает жюри одного и того же состава, поэтому есть возможность сравнить выступления не только между конкурсантами, но и с прошлогодними выступлениями участника. 

Возглавляет работу жюри легендарная российская пианистка,  профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, заслуженная артистка России Наталия Владимировна Трулль.    
 
В «соревновании» исполнителей первенство принадлежит всё-таки мужчинам, хотя давно ушли в прошлое времена, когда женщинам был заказан путь на открытую концертную эстраду. Равноправие возможностей установлено. Но…

«Если рассматривать технические сложности, которые приходится преодолевать, – говорит Наталия Трулль, – то женщине играть на рояле гораздо менее удобно, чем мужчине. Не говоря уже о том, что жизнь концертирующего артиста мало приспособлена для женщин. История инструментального исполнительства свидетельствует вроде бы не в пользу женского пола. Однако была же такая великая пианистка как Мария Вениаминовна Юдина. Среди наших современников тоже немало выдающихся пианисток, скажем, Марта Аргерих или Элисо Вирсаладзе. Это вселяет в меня веру, что даже «непреодолимые» сложности – всего лишь этап. Этап, требующий максимального напряжения эмоциональных и физических сил...»

Кажется, именно так живёт и работает Наталия Трулль. Неспешно развивалась ее артистическая карьера. Без суетности – обучение в Московской консерватории у Я. И. Зака, затем – у М. С. Воскресенского, который сыграл особенно значительную роль в творческом формировании молодой пианистки. Наконец, ассистентура-стажировка Ленинградской консерватории под руководством профессора Т. П. Кравченко. 

Да и на конкурсную стезю она вступила, по нынешним меркам, в довольно зрелом возрасте, став в 1983 году победителем соревнования в Белграде. Однако особенный успех принес ей конкурс имени П. И. Чайковского в 1986 году. Здесь она не стала обладательницей высшей награды, но, важнее, что на стороне артистки оказались слушательские симпатии, причём, они нарастали от тура к туру.  «У Трулль, – говорил профессор С. Л. Доренский, – выверена каждая фраза, каждая деталь, да и в общем замысле всегда присутствует точно разработанный и последовательно выполненный художественный план». 

Вскоре после московского конкурса Наталия Трулль признавалась: «Публика, слушатель – это очень большая вдохновляющая сила, и чувство уважения к своей аудитории артисту просто необходимо. Может быть, поэтому, чем ответственнее концерт, тем, по-моему, я более удачно играю. И хотя перед выходом на эстраду нервничаешь невероятно, когда садишься за инструмент,– страха как не бывало. Остаются лишь чувство взволнованности и эмоциональный подъём, которые, несомненно, помогают». На эти слова стоит обратить внимание начинающих артистов.  

Педагогическую деятельность Наталия Владимировна начала в 1981 г. в Ленинградской консерватории в качестве ассистента профессора Т. П. Кравченко. В 1984 г. получила собственный класс в Ленинградской консерватории. В тот же период совмещала работу в консерватории с работой в Средней специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории в качестве педагога специального фортепиано. В 1988 г. переехала в Москву, начала работу в Московской консерватории в качестве ассистента профессора М. С. Воскресенского. С 1995 г. – доцент, с 2004 г. – профессор кафедры специального фортепиано (c 2007 г. – на кафедре специального фортепиано под руководством профессора В. В. Горностаевой). 

Наталия Владимировна Трулль регулярно проводит мастер-классы в России. С начала 1990-х ежегодно участвует в летних мастер-курсах Токийского университета Мусашино и регулярно проводит мастер-классы в г. Сидзуока (Япония). Неоднократно участвовала в работе летнего семинара в Лос-Анджелесе (США), проводила мастер-классы в музыкальной академии в Карлсруэ (Германия), а также в музыкальных вузах Грузии, Сербии, Хорватии, Бразилии и Чили. 

Участвовала в работе жюри разных международных конкурсов пианистов: Варалло-Вальсесия (Италия, 1996, 1999), Павия (Италия, 1997), им. Вианы да Мотта (Макао, 1999), Белград (Югославия, 1998, 2003), «Испанские композиторы» (Испания, 2004), им. Франсиса Пуленка (Франция, 2006).

Все ученики Наталии Владимировны – блестящие пианисты, лауреаты всероссийских и международных[конкурсов. Сегодня мы представляем вашему вниманию выступление одного из юных исполнителей её класса – Елисея Мысина.  Прозвучит  Прелюдия до минор (соч. 23 № 7) Сергея Васильевича  Рахманинова.

 



2023 год


Конкурс проводится по видеозаписям 6–10 марта 2023 года

Положение
Заявка
Договор, акт
Согласия на обработку персональных данных

Участники конкурса и их программы:

1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
6 группа

Итоги:

1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
6 группа

Итоговый пресс – релиз

Уважаемые коллеги и участники I Всероссийского открытого конкурса этюдов «От Школы беглости к Школе мастерства»!

Настал долгожданный момент: сегодня мы публикуем итоги конкурса.

Было подано 98 заявок с разных уголков нашей страны. Были представлены города Барнаул, Магнитогорск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Томск. Из Красноярского края выступали участники из  городов Лесосибирск, Ужур, а из Мурманской области  – из города Апатиты.    

Много участников – из городов, посёлков и сёл Кемеровской области. Некоторые школы представили очень большое количество пианистов. Это и есть конкурс, когда он существует уже в отдельно взятой школе.

Хочется поблагодарить всех за большой кропотливый труд.

Следующий конкурс состоится в марте 2024 года. У ваших учеников есть время для совершенствования!

Отдельная благодарность – педагогам, выступившим на конкурсе. Это Елена Владиславовна Корниенко (ДШИ № 2 г. Салаир) и Ольга Станиславовна Горностаева (ДШИ № 65 пгт Шерегеш). Спасибо Вам за любовь к фортепианному исполнительству!

На конкурсе было много прекрасных выступлений, профессиональных педагогических работ. А одно выступление было просто блестящим! По единогласному решению жюри Гран-при конкурса присуждён Веронике Пахомовой –  учащейся Новосибирской специальной музыкальной школы.  От лица жюри и оргкомитета конкурса поздравляем Веронику и её замечательного преподавателя – Светлану Анатольевну Пудовкину с победой.

Надеемся, что конкурс будет продолжать вызывать интерес и способствовать развитию виртуозности и профессиональному росту наших учеников!

Предлагаем вашему вниманию Этюд № 35 соч. 740  Карла Черни в исполнении победителя, обладателя Гран-при I Всероссийского открытого конкурса этюдов «От Школы беглости к Школе мастерства» Вероники Пахомовой.



«От Школы беглости к Школе мастерства»

Уважаемые коллеги и участники I Всероссийского открытого конкурса этюдов по видеозаписям «От Школы беглости к Школе мастерства». Завершён прием заявок. В этом году их 95. Желаем всем участникам конкурса и их преподавателям успеха, терпения и победы!

Основной задачей Конкурса является развитие виртуозности у всех желающих овладеть искусством игры на фортепиано.
Каждый новый век виртуозность музыкального искусства удивляет мир новыми запредельными горизонтами. При этом одни имена сменяют другие: И. С. Бах; В. А. Моцарт, М. Клементи, К. Черни, Й. Гуммель; Ф. Лист, А. Герц, Ф. Калькбреннер; И. Гофман, Ф. Бузони, С. Рахманинов, С. Прокофьев; А. Володось, Ланг Ланг, Юя Ванг, Марк-Андре Амлен, Д. Мацуев и другие.

Виртуозностью называют и высший уровень технического мастерства, и высокую скорость беглости пальцев, и особый высочайший уровень художественной содержательности исполнения.

Виртуозность как одно из главных музыкальных выразительных средств имеет огромное значение в фортепианном исполнительском искусстве, а споры о ней не утихают тысячелетия. «Виртуозность – не пассивная служанка композитора, – пишет Я. И. Мильштейн, – ибо от её дуновения зависит как жизнь, так и смерть доверенного ей художественного произведения». 

Основным способом достижения виртуозности является изучение этюдов.

Этюд ( от фр. etude «изучение») – инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Жанр этюда ведёт отсчёт с XVIII века. Среди композиторов наиболее известен Карл Черни: автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и разных типов техники, объединённых в циклы («Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и другие).

Новую ветвь развития этот жанр получил благодаря  Фредерику Шопену: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются на концертах.
В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюите. Среди выдающихся композиторов – Роберт Шуман («Симфонические этюды»,), Ференц Лист («Этюды высшего мастерства», также называемые «Трансцендентными»; Этюды по каприсам Паганини; Большие концертные этюды и другие). 

В конце прошлого века Дьёрдь Лигети создал знаменитые сложнейшие «Этюды для фортепиано» (книги I–III). Очень часто авторами этюдов становятся сами исполнители.  Ярчайшим примером является цикл пианиста-виртуоза Марка-Андре Амлена «12 этюдов во всех минорных тональностях».

Какими бы ние были сложными произведения, которые исполняют выдающиеся пианисты, всё, как правило, начинается с освоения этюдов Карла Черни. 

Из высказываний доцента Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки, преподавателя Новосибирской специальной музыкальной школы Полины Олеговны Тончук: «Этюды Карла Черни знакомы каждому пианисту с раннего детства. Это бесценный материал для развития техники, чувства ритма, ясности мышления. Однако я помню, что в детстве эта музыка меня не слишком увлекала, этюды игрались добросовестно, но скорее «по обязательству», чем «по любви». Когда я начала преподавать, я взглянула на наследие Черни совсем другими глазами. Сколько в этих этюдах жизни, остроумия, изящества! Со своими учениками я прохожу их с большим удовольствием».

Первым учителем музыки легендарного пианиста-виртуоза Эмиля Гилельса стал Яков Исаакович Ткач. Особое внимание он уделял развитию фортепианной техники. Каждый урок начинался с гамм, которые разучивались во всех видах и различных вариантах: игра гамм вырабатывала беглость, силу, ловкость и разнообразное туше. За гаммами следовали этюды Лютша, Бертини, Волленгаупта. «Пианисту за фортепиано должно быть легко и удобно, словно он составляет с инструментом одно целое», – часто повторял педагог.  

Дорогие пианисты! Будьте настойчивыми, смелыми, виртуозными! В добрый путь!